24 часа в Алентежу, самой умиротворенной провинции Португалии

alentejo_portugalia

В последней серии дневников неидеальной жизни я упомянула нашу короткую поездку в португальский регион на границе с Испанией. Сегодня я хочу рассказать о ней подробней, пополнив тем самым свою копилку рассказов о чудесных и не столь туристических городах Португалии.

Итак, на этот раз мы отправились в Алентежу —  край полей, виноградников и долин, знаменитый своими плантациями пробковых дубов и оливковыми рощами.  Это самый большой и самый аграрный регион Португалии, который без преувеличения, кормит страну. Не только кормит, но и поит. Алентежу  вошел в десятку лучших направлений винного туризма в 2016 году.

Чаще всего туристы ограничиваются посещением столицы региона — Эворы (Évora). Но у нас отношения с Эворой никак не складываются, то ли нас смущают толпы туристов, а может быть просто не хватает хорошего  человека, который бы подал нам город под правильным соусом. В любом случае, мы больше любим маленькие полупустынные города, потрясающую природу и, конечно, алентежанские вина насыщенные, плотные и слегка терпкие на вкус.

Elvas

alentejo_portugalskii_provans1_use1

В Алентежу есть малоизвестные, но очень красивые города-крепости. В прошлый раз  мы  остались под впечатление от Марвао (Marvão), а в этот раз по хорошему удивил Элваш (Elvas). Кто бы знал, что небольшой городок на границе с Испанией входит в список объектов Всемирного наследия человечества. Все дело в уникальных  фортификационных сооружениях,  построенных в форме звезды, которые сыграли важную роль в войне за независимость от Испании и наполеоновских войнах. Но всю эту красоту по-хорошему нужно наблюдать с высоты птичьего полета, или полета дрона, например. Меня же больше впечатлил грандиозный акведук на въезде в город.  Создателем которого, кстати,  является архитектор, построивший Белемскую башню.

alentejo_portugalskii_provans3IMG_6182

Ненадолго заскочив в Испании, мы вернулись в на португальскую сторону, решив переночевать   в городке Эштремуш (Estremoz), чтобы утром пойти на их знаменитую ярмарку антиквариата.

Estremoz

Эстремуш сразу понравился, такой маленький, такой аккуратный, да и за счет широкой центральной площади в городе много пространства. Мы впервые искали жилье по рекомендации со стойки туристической информации и не прогадали. Нам посоветовали гостиницу, которую мы не видели ни в букинге, ни в трипадвайзере. Она оказалась очень уютной, персонал очень милым, а цены приятными. Посмотрев несколько номеров, мы выбрали комнату с просторной террасой и видом на замок.

В гостинице на завтраке мы разговорились с одним из работников отеля, который оказался поклонником … русской поп музыки. Дедушка уже в годах, а слушает Зверева и переписывается с Бьянкой. Мы сами не слышали песни, которые он нам включал на телефоне. Мы были очень удивлены таким «хобби».

estemoz_1 IMG_6215alentejo_portugalskii_provans2

Ярмарка порадовала, антиквариат, блошиный рынок, крестьянский рынок. Все чистенько, аккуратненько и гораздо дешевле, чем в Лиссабоне. Но, как обычно, мы не сидим долго на одном месте, прогулявшись по рынку отправились дальше.

Evora Monte

Посещение городка Эвора Монте (Évora Monte) не входило в наши планы, но по пути в Элваш мы заметили интересную крепость и на обратном пути решили в нее вернуться. В итоге  Эвора Монте стала самым ярким впечатлением за эту поездку. Замок на вершине холма, деревушка с белыми домами с черепичными крышами на семьсот жителей из которым мы встретили всего шестерых, да еще столько же кошек, одна из которых любезно согласилась стать нашим гидом.

IMG_6267alentejo_portugalskii_provans4evora_monte_alentejo

Такие спонтанные открытия в путешествиях мне нравятся больше всего. Ты вроде бы наметил маршрут, но позволяешь себе отклониться от него и тогда, если ты достаточно внимателен и открыт для нового опыта, мир дарит тебе неожиданные подарки.

Единственное о чем я жалею, так это о том, что мы не попали на экскурсию по винодельне, куда мы спонтанно решили заехать. Оказалось, что в субботу они не работают. Что ж и в спонтанности есть свои минусы, но зато у нас есть повод вернуться.

🍇🍇🍇

А вы слышали когда-нибудь об Алентежу?  А может быть не только слышали, но и бывали в тех краях? Поделитесь впечатлениями, мне очень интересно ваше мнение.

Похожие записи:

• Olga Moreira

Меня в прошлом году тоже покорили пейзажи Алентежу, эти пологие холмы, дубы, оливковые рощи… И мы, кстати, тоже заезжали в замок Évora Monte. Проезжали мимо, увидели замок на холме, решили подняться и не пожалели. Там была тишина и никого, кроме нас. Еще мне очень понравились сувениры, которые они там продавали в маленьком магазинчике.

• http://wayorstay.com/ Екатерина Кантовская

Ходим одними тропами 😉
      А сам замок был открыт? Мы застали его наглухо закрытым, даже спросить было не у кого, когда он открывается для посещения.

• Olga Moreira

Не говори :)
        А замок закрыт тоже был, а спросить в магазинчике недалеко мы не догадались..

• Julia Wischke

Я очень люблю Алетежу и мечтаю поездить там обстоятельно. Даже есть уже заметки, что посмотреть в следующий раз — прикреплю твои впечатления к ним. Каждый раз радуюсь, когда вижу алентежанские дали с одиноко стоящими величественными пробковыми дубами, оливковые рощи, виноградники (тоже еще не была, только мимо проезжала). Мне очень поравился город Бежа, уютный, несуетливый, с непременной крепостью и белыми улочками.

• http://wayorstay.com/ Екатерина Кантовская

Юля, я так рада, что наши вкусы совпадают :)
      Я, кстати, в Беже еще не была, но надо бы наведаться.