Лиссабон накрыл туман, густой, как вата, туман. На улицах встречаются редкие прохожие, половина лавочек уже закрыта. Канун Рождества, конец предпраздничной гонки. А в Серветории напротив многолюдно и очень-очень шумно, при том звучат детские голоса. В пивном баре … утренник, да, бывает и такое. Детки наверху клеят елочки и вырезают снежинки, мамы не могут оторвать взглядов от нарядных малышей, папы внизу попивают пиво, организаторы объясняют Деду Морозу, как пройти к нам от ближайшей станции метро. Все счастливы.
Детский праздник закончился, гости разошлись, мы закрываем Серветорию и идем отмечать Рождество в своем узком кругу. Даже спустя шесть лет жизни в католических странах, этот праздник не стал своим, но все же совсем игнорировать его не получается, да и не хочется. Дома сверкает огнями елка, пахнет мандаринами, главное украшение стола в этот вечер — хинкали. А почему бы и нет. Тем более, что готовит их муж просто потрясающе 😉
Если вы хотите знать, что происходит в Лиссабоне утром 25 декабря, то представьте улицы любого русского города 1 января. Город словно вымер, на улицах ни души, закрыто все. Остаемся дома, я достаю альбом для скетчей и акварель, купленную накануне. Сегодня я хочу вспомнить что такое кисточки и краски. Рисуем почти весь день. С мужем. У него получается гораздо лучше, я думала, что он провел детские годвы в художке. Говорит, что нет, самоучка.
Соскучилась по людям, встречаюсь с Аней на следующий день, вместе покоряем холмы Алфамы и Грасы по пути на блошиный рынок. Давно хотела до него добраться и вот свершилось. Здесь многолюдно, кормят вкусными десертами в кафе, играют на баяне и поют. Но все же понимаю, что этот вид шоппинга не совсем мое, тем не менее все, что искала, нашла, довольная возвращаюсь домой.
Последнее воскресенье старого года. Время отдохнуть и набраться сил перед новогодней кутерьмой. Созваниваюсь со своими любимыми девочками в скайпе. Одно из главный достижений этого года — мы снова стали часто общаться. Подводим итоги года, делимся планами, поздравляем друг друга с праздниками.
До Нового года четыре дня. В городе сворачивают рождественские ярмарки, главный католический праздник закончился, а у нас все только впереди. Продолжаю подтягивать хвосты, встречаюсь с друзьями, покупаю подарки, навожу марафет. И все это в режиме лайт. Спасибо тебе, Лиссабон, что даже в такое суетное время года ты позволяешь делать все в своем спокойном расслабленном ритме.