48 часов в Центральной Португалии: вечер у камина, пустынный город-крепость и невероятный Визеу

main

Как и многие наши поездки по Португалии, это было спонтанное путешествие. Приехали  друзья, мы взяли в прокат машину и поехали в  Marvão,  город-крепость на границе  с Испанией. Мы часто так путешествуем:  выезжая из Лиссабона, знаем только место, где проведем первую ночь, а потом едем куда глаза глядят. Есть в спонтанных путешествиях своя прелесть: как минимум, не нужно тратить много времени на подготовку, нужно только выбрать первый пункт назначения и забронировать отель на одну ночь. Обычно место, куда мы поедем, выбирает муж. Уж не знаю, почему он решил ехать в  Marvão, но чутье его не подвело!

Моей задачей было найти подходящее жилье. Именно это у меня обычно получается лучше всего. В этот раз нам хотелось остановиться где-то на природе. В Португалии мини-отели в сельской местности  называются casa rural или quinta. На Airbnb в том районе предложений довольно мало, а вот быстрый поиск на букинге увенчался успехом. Я нашла Quinta da Dourada, и,  признаюсь честно, меня подкупили их прекрасные фото. Цена тоже укладывалась в наш бюджет. Вообще поделюсь опытом, средний прайс за хорошее жилье в Португалии — это плюс/минус 50 евро за номер на двоих.  Что ж, бронь жилья оформили, машину взяли — вперед!

Я не большой поклонник длинных отзывов, где описывается каждая деталь путешествия, для меня важнее передать общее настроение поездки. Историческими фактами тоже сыпать не буду, все и без меня написано в Википедии, поэтому в этом очерке лишь мои личные и очень субъективные впечатления :)

Quinta da Dourada

Фото 7-11-15 9 22 26 a.m.PicMonkey Collage2PicMonkey Collage3Мы приехали в наш необычный отель уже вечером. На пороге нас встретил радушных хозяин и рассказал, что произошла некая накладка в бронью и вместо отдельного домика он поселит нас в основном доме, да еще и в сьютах. Так в нашем распоряжении оказался целый хозяйский дом, и дом этот был прекрасен! В ожидании ужина мы расположились в гостиной. Хозяин растопил камин, налил домашнего вина, порезал сыра и всем стало хорошо. Ужин, кстати, готовил он сам, была типичная португальская, очень вкусная и сытная еда. А утром нам подали завтрак на свежем воздухе. Мы были в полном восторге от обстановки и уровня обслуживания. Надеюсь, мы еще вернемся.

Marvão

Фото 7-11-15 10 25 33 a.m.PicMonkey Collage4PicMonkey Collage5Фото 7-11-15 11 11 38 a.m.

Фото 7-11-15 10 52 55 a.m.

Фото 7-11-15 10 54 17 a.m. (1)

В Марвао мы были рано утром, благодаря чему застали этот город-крепость практически пустынным. Наверное, отсутствие людей вкупе с величественными крепостными стенами и панорамными видами и произвело на нас такое сильное впечатление. Мы все влюбились в этот город. Эти белые стены, черепичные крыши, выложенные брусчаткой улицы, окошки с кружевными занавесками, старые двери и цветы в кадках есть и в других португальских городах, в том же Обидуше, например. Но ощущения, что ты здесь один — этот просыпающийся город, эта мастерская художницы прямо внутри крепости, эти невероятные виды — появилось именно там в Марвао.

BELMONTE

Фото 7-11-15 3 42 33 p.m.PicMonkey Collage6Фото 7-11-15 3 43 50 p.m.PicMonkey Collage7

Во время нашего автомобильного путешествия мы хотели посетить одну из исторических деревень, в Португалии их называют aldeias históricas, если не ошибаюсь, то всего их тринадцать. Однажды мы практически случайно заехали в  Piódão, одну из этих самых деревень, и нас этот каменный городок среди густых лесов национального парка Serra da Estrela очень впечатлил. На этот раз наш маршрут пролегал через  Belmonte  и уровень ожиданий был высок. Конечно, Белмонте совершенно другой, оне не лучше и не хуже Piódão, просто другой. Мы осмотрели крепость, прогулялись по улицам и продолжили свой путь.

Viseu

Фото 8-11-15 7 10 36 a.m.

Фото 8-11-15 7 14 30 a.m.PicMonkey Collage9Фото 8-11-15 7 12 48 a.m. (1)

Визеу на нашем пути появился случайно. Вообще-то мы планировали переночевать в Коимбре, но до нее ехать оказалось еще ого-го сколько. Поэтому было решено скорректировать маршрут и остановиться в Визеу. Но случайности не случайны. Мы должны были оказаться именно в Визеу. И именно на закате.  В противоположность ситуации с Белмонте, мы ничего не знали про этот город, уровень ожиданий был нулевым — наверное, именно поэтому впечатления оказались очень яркими. Я для себя сразу назвала Визеу новым Порту. Исторический центр очень красив и очень уютен. Пусть это всего три улочки, но на этих улочках столько интересных и симпатичных заведений, кафе, ресторанчиков, баров. Сомнений не было, мы остаемся ночевать в Визеу. Осталось только найти подходящее жилье, а в выходные это оказалось не так-то просто. Отели в центре были либо забронированы, либо слишком дороги. И тут случайно мой взгляд зацепился за симпатичную вывеску с говорящим названием Be My Guest. Чутье подсказывало, что  за их дверьми находится именно то, что нам нужно. Так и оказалось. Новые апартаменты-студии со стильным дизайном, в самом центре и по подходящей цене. Это была удача! Для полного счастья администратор забронировал столик в одном из самых популярных ресторанов среди местной публики. Кому нужно, записывайте название —  Maria Xica. Визеу запал в душу, теперь это наш город.

Aveiro

Фото 8-11-15 9 40 13 a.m.PicMonkey Collage10

Наше путешествие подходило к концу, и по пути в Nazaré мы заехали в Aveiro — городок на побережье, который называют португальской Венецией. Это был наш второй визит в Авейру и в первый раз нам там мягко скажем не понравилось. На этот раз погода была прекрасна, и город показался гораздо симпатичней. Но все же душу его мне не удалось прочувствовать и в этот раз. Что-то не складываются у меня отношения с этим городом.

Nazaré

Фото 8-11-15 12 18 50 p.m.PicMonkey Collage11Фото 8-11-15 1 12 36 p.m.PicMonkey Collage12

Финальный пункт нашего маршрута перед возвращением в Лиссабон. Nazaré — город с говорящим названием, на уроках португальского преподавательница рассказывала, что детей это название часто сбивает с толку, и они искренне верят, что  Иисус родился в Португалии.

Назаре — культовое место среди серферов, он знаменит своими большими волнами, действительно большими, высотой с десятиэтажный дом, посмотрите видео, оно завораживает. Но огромные волны приходят раз в год, и то самое время Х мы не застали. Поэтому просто заехали на маяк, который фигурирует во всех съемках с места событий, полюбовались океаном и вкусно покушали в старом городе.